×
проекты
  • ГИТИС
    Сотрудничество

Год создания проекта: 2020

В 2020 году Фонд “Собрание” начал сотрудничество с Российским институтом театрального искусства — ГИТИС — крупнейшим институтом театрального искусства России и Европы. 

Творческие встречи, лекции, мастер-классы, театральные лаборатории и представление новых городских объектов - это лишь часть реализуемой деятельности в Сатке в рамках нового соглашения. 

Эксперты, преподаватели и студенты ГИТИСА посещают Сатку с программами, раскрывающими творческий потенциал саткинцев, работают с городской средой и вовлекающими театральными практиками. 

Ученики школ и колледжей района посещали занятия режиссеров и педагогов института театрального искусства Натальи Шургановой и Полины Золотовицкой. Театральная лаборатория “Я хочу сказать” учила участников выражать свои мысли и чувства на сцене, как настоящих артистов. 

Сатку успели посетить представители продюсерского факультета и студенты экспериментальной мастерской Каменьковича-Крымова режиссерского факультета ГИТИС с паблик-токами. Летом 2021 года студенты экспериментальной мастерской Каменьковича-Крымова представили саткинцам арт-объекты, созданные в Саткинском районе в рамках совместной творческой лаборатории Фонда «Собрание» и Российского института театрального искусства.

 

2020

«Блеск и нищета театрального мира» - так называлась лекция студентов продюсерского факультета ГИТИС, состоявшаяся 24 сентября в креативном общественном пространстве «Арт-Сатка».

Будущие продюсеры рассказали саткинцам о том, что такое театр, как он устроен, какие формы театра существуют, чем объясняется структура репертуарной афиши, как создается спектакль и зачем театру нужен продюсер.

- Возможно, сейчас вы задаетесь вопросом, для чего вам все это знать. Зрителям, действительно, важно не то, кто учредитель или художественный руководитель театра, а каков его конечный продукт. Но за внешним блеском спектакля стоит сложнейший механизм. Мы погружены в эти проблемы, живем ими. И хотим, чтобы вы тоже поняли эти тонкости, - сказал старший преподаватель кафедры продюсерства и менеджмента исполнительских искусств ГИТИС Игорь Овчинников.

Визит представителей ГИТИС в Сатку состоялся в рамках Продюсерской лаборатории. В течение нескольких дней ребята и их преподаватель знакомились с городом и его жителями.

- Наша задача - создать театральные или околотеатральные проекты, которые в будущем можно было бы воплотить здесь. Как консервативного, так и современного толка. За эти два с половиной дня мы столько увидели, что требуется время, чтобы все уложить в голове. Говорить о чем-то конкретном пока рано. Будем встречаться с ребятами, проговаривать, записывать идеи, дискутировать. Мы же все-таки продюсеры, а не просто люди, у которых фантазия бьет фонтаном. Нужно сделать расчеты. А предложения обязательно будут. С нетерпением будем ждать новой встречи с Саткой, о которой, не скрою, не знали раньше, - говорит Игорь Александрович.

Без сомнения, каждый, кто пришел на встречу, расширил свой кругозор. А учащиеся 11 класса Леонид Пучков (школа № 14) и Валентин Литвинов (школа № 5) получили еще и массу ценных советов о поступлении в вуз.

- Мы планируем поступать в ГИТИС именно на продюсерский факультет. И так здорово, что сегодняшняя встреча состоялась. У нас была возможность пообщаться с теми, кто учится на продюсеров, с их педагогом. Получили ответы на все интересующие вопросы, появилась уверенность в собственных силах. А главное, поняли, что не ошиблись в выборе будущей специальности. Нам действительно интересно данное направление, - делится Леонид. 

2021

Сатку ждут новые проекты с ГИТИС - крупнейшим институтом театрального искусства России и Европы.

Вуз впервые развивает практику сотрудничества с отдельным городом и регионом: в рамках рабочего визита представителей института в Сатку, который состоялся на этой неделе, подписано трёхстороннеe соглашение о сотрудничестве между ГИТИСом, администрацией Саткинского района и Фондом Собрание. Комментируя это уникальное событие ректор института, театровед Григорий Заславский отметил:

- Это первый опыт. Не было такого, чтобы мы подписали соглашение о сотрудничестве отдельно с регионом. Мы работаем с университетами, театральными школами... А с городом впервые. И впервые в Сатке мы проводим продюсерскую лабораторию. Давно хотели это сделать. Получилось реализовать именно здесь. Наше сотрудничество началось гораздо раньше подписания договора. Мы абсолютно уверены в том, что сделали первые шаги и убедили город в серьезности наших намерений, в том, что нашим студентам и их преподавателям, руководителям интересно что-то придумать и сделать в Сатке. То есть сначала мы посмотрели на друг друга, поняли, что подходим друг другу, и сегодня подписали договор о дальнейшем сотрудничестве. Мне кажется, это очень правильно.

В продолжение разговора о совместных проектах и новых планах Григорий Анатольевич ответил на вопросы «Магнезитовца» и саткинских журналистов.

Григорий Анатольевич, поскольку Вы в Сатке впервые, расскажите, пожалуйста, как состоялось знакомство с городом?

- Видел огромное количество красивых книг, которые показывали Сатку во всей своей красоте. И любая правда жизни отличается от лакированных и вычесанных фотографий в подарочных альбомах. Но масштаб производства (речь о Саткинской производственной площадке Группы Магнезит - ред.) невозможно ничем перебить. И посещение завода, наверно, оставило самое сильное впечатление. Эта огромная «труба» - печь, которая вертится, современные корпуса цехов, роботы — здорово! Наверно, так и должно выглядеть современное производство. Но увидеть все это достаточно далеко от Москвы, от Европы и промышленных центров мира очень приятно. Увидеть и меняющий город - фонари по Пролетарскому проспекту, очень здорово придумано. Это то, что понравилось, и то, что я, может быть, упустил в тех самых альбомах.

С одной стороны, здесь потрясающие сохраняемые годами объекты, как дворец культуры «Магнезит» советских, сталинских времён. С другой стороны — меняющийся, современный город, где очень хотят, чтобы люди не уезжали. Чтобы у них был аргумент оставаться здесь и думать о том, что здесь тоже есть жизнь. Это очень важно.

Производство и культура — какой, по Вашему мнению, может быть эта взаимосвязь? Тем более здесь, в Сатке, где культура и производство «стоят» лицом к лицу, на одной прямой — дворец культуры и комбинат «Магнезит»?

- Самое главное - люди, которые сейчас стоят во главе производства, понимают, что культура - это неотъемлемая часть жизни и производства. Начиная от промышленного дизайна, цветового оформления цехов и продолжая тем, что сюда привозят музыкантов, здесь делают фестивали, что Сатка стала частью Уральской биеннале современного искусства. Делается все, чтобы люди чувствовали себя в контексте классического искусства. Здесь состоялись абсолютно уникальные проекты с Русским музеем, когда картины вывозятся вне музейного пространства. Во что поверить невозможно! Я, как человек, который делал выставки, знаю, что такое музейный экспонат, выданный на сторону. Как это всё проверяется, чтобы такие гастроли картины состоялись.

Само производство становится современным, более чистым, и площади, которые освобождаются, могут быть общедоступной, другой территорией. В России сегодня становится модным словосочетание «креативные индустрии». И город, который расстаётся с частью своих промышленных территорий, думает о том, где смогут применить себя люди и что для этого можно сделать. Это очень современный подход, вызывающий огромное уважение. Это тот случай, когда кто-то тебя поражает тем, что находится в тренде всех самых современных идей.

По этой причине ГИТИС в Сатке?

- Да, конечно. Мы хотим быть модными.

Если говорить об идеях и мыслях, с которыми делегация приехала в Сатку, что-то перевернулось в них после погружения «на местности»?

- Мне кажется, что такие вещи могут рождаться только на месте. Как справедливо сказал сегодня на встрече Дмитрий Олегович Буткевич, это «site-specific». Это проекты, которые рождаются на месте и к нему привязаны, как некое осмысление места.

Запланировано ли у Вас сотрудничество с работниками культуры местного уровня?

- О каких-то конкретных проектах мы не говорили, но я, например, задумывался о том, чтобы ГИТИС взял шефство над хореографической студией. Чтобы был вахтовый метод сотрудничества в течение года: например, на три месяца один молодой хореограф-педагог приехал, поработал, показал результат, на следующие три месяца — другой. И в результате ваши ребята получили бы четыре разных опыта, прошли четыре разных школы. И за год получилось бы четыре разных работы.

-----------

Также 3 февраля в креативном общественном пространстве «Арт-Сатка» состоялась творческая встреча с ректором, преподавателями и студентами экспериментальной мастерской Каменьковича-Крымова режиссерского факультета ГИТИС. Представители самого большого театрального института страны рассказали о том, как проходят их занятия, и продемонстрировали свои проекты. 

2021

Рады сообщить замечательную новость и объявить победителя конкурса студенческих проектов продюсерского факультета ГИТИС! Это студентка 4-го курса Софья Харитонова с проектом променад-спектакля «В Сатке жить».

Это отличный итог работы продюсерской лаборатории, которая прошла осенью прошлого года.

На конкурс проектов для Саткинского района было представлено 6 предложений. Для реализации выбран проект Софьи Харитоновой. Автор предложила создать променад-спектакль «В Сатке жить» и стала стипендиатом фонда «Собрание» (специальную стипендию Софья будет получать до конца обучения, а ее проект получит финансовую поддержку).

Посетив в рамках продюсерской лаборатории Сатку в сентябре прошлого года, мы все дружно отметили, что город будто просит, чтобы в нем сделали сайт-специфик спектакль. Форма же аудиопроменада возникла сама собой. Это достаточно популярный сейчас жанр в России, который удачно идет в столице и в регионах, - говорит Софья. - Главная фишка проекта - он сделан специально для жителей Сатки и создание второго такого же в другом городе просто невозможно. Я с нетерпением жду начала работы и надеюсь, что спектакль станет новой достопримечательностью Сатки! Пьеса будет написана специально для спектакля на основе реальных историй и воспоминаний саткинцев о городе. Объединяя их, мы не будем стремиться к документальности, поэтому художественный вымысел вполне приемлем для такого проекта. Спектакль должен получиться легким, жизнеутверждающим и трогательным, - уверена Софья.

У нее уже готовы план действий, смета, сюжетная линия будущей пьесы и примерный маршрут, а также проект афиши спектакля, в которой использованы элементы мурала Агостино Иакурчи на фасаде школы №4 и которую мы публикуем с разрешения автора.

Поздравляем Софью и благодарим коллектив продюсерского факультета ГИТИСа за сотрудничество,​ организацию​ и проведение продюсерской лаборатории в Сатке. Огромное спасибо —​ всем студентам, предложившим свои инициативы​ для Саткинского района! Все, представленные вами проекты, интересные и яркие! Желаем победителю​ удачи и​ с нетерпением ждем премьеры спектакля «В​ Сатке жить»​ летом этого года!

2021

Магнезитовцы приняли участие в мастер-классах по актерскому мастерству, которые онлайн провели преподаватели ГИТИС. Занятия прошли на базе креативного общественного пространства «Арт-Сатка» 17, 22 и 29 марта.

Подобные мероприятия для широкой аудитории вуз организует редко и всегда на высоком уровне. В Сатке это уже не первый образовательный проект с ГИТИСом: сотрудничество продолжается в рамках трёхстороннего соглашения между театральным вузом, администрацией Саткинского района и фондом «Собрание».

Занятия проводят опытные педагоги, ориентируясь на аудиторию и ее запросы. Темы для саткинцев, участвующих в театральных проектах, были выбраны с учётом их сценического опыта и новых направлений развития. Группу Магнезит представляли работники, участвующие в корпоративном проекте «Точь-в-точь. Карнавальная ночь».

Первый мастер-класс на тему «Управление эмоциями» провел старший преподаватель кафедры мастерства актёра ГИТИС Сергей Посельский. Участники узнали, что такое эмоциональная память, как научиться «подбирать» нужную эмоцию в конкретной ситуации, управлять своими эмоциями и телом, вживаться в «роль переговорщика» и как эмоциональная заразительность может стать эффективным средством достижения цели. Также Сергей Николаевич поделился с участниками приемами, которые помогают оградиться от негативных эмоций окружающих.

Буду счастлив, если все, о чем мы говорили, пригодится вам в жизни. Хочется, чтобы вы почувствовали результат от сегодняшнего занятия. Применяйте полученные знания и совершенствуйтесь, - сказал С. Н. Посельский своим слушателям.

Следующие две встречи были посвящены темам «Тело и речь» и «Речь как основа эффективного общения». Старший преподаватель кафедры сценической речи ГИТИС Виктория Косенко рассказала участникам о взаимосвязи голоса и тела, дала советы по снятию мышечного напряжения и преодолению страха перед аудиторией, показала упражнения для укрепления голосового аппарата, а также познакомила с традиционной и нетрадиционной артикуляционной гимнастикой.

Мастер-классы от преподавателей ГИТИСа полезны не только в плане развития актерского мастерства, но и для развития личности в целом. Так, на лекции Сергея Николаевича мы узнали, как важно уметь распознавать свои и сторонние мировоззренческие парадигмы на основе книги «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови. Благодаря этой книге, позже я смогла разобрать понятия «этика личности» и «этика характера». И еще раз подтвердить, насколько ошибочен быстрый путь к успеху, пропагандируемый открытыми источниками информации. Также были полезны навыки концентрации внимания на объекте во время выступления и снятие стресса перед значимым событием. Следующая серия занятий показала, сколько приемов существует по развитию речевого аппарата, который, как и тело, нужно тренировать ежедневно. Многое из показанного материала возьму как руководство к действию. Чем больше углубляешься в сценическое искусство, тем больше осознаешь, что совершенству нет предела. И что любое показанное мастерство на сцене - результат упорных, самоорганизованных тренировок. Спасибо мастерам за подаренные знания и предложенную литературу для дальнейшего развития, - поделилась впечатлениями ведущий специалист управления внешних коммуникаций Мария Додина.

Мастер-классы вели специалисты своего дела. Темы были актуальные и востребованные. Ежедневно на работе и в свободное от нее время мы постоянно общаемся с людьми. Важно преподносить информацию доходчиво и качественно, чтобы был достигнут желаемый эффект и осуществилась задуманная цель. Полезны мастер-классы и для развития творческого потенциала. Как минимум, раз в год выхожу на сцену. В дальнейшем хотелось бы поучаствовать в мастер-классах по сценическому движению, мимике, - добавляет начальник цеха «Ветеран» Юрий Шумков.

Кстати, уже скоро магнезитовцы смогут применить уроки на практике - молодежь обсуждает новый, посвящённый Дню Победы, театральный проект, о котором мы скоро расскажем.

 

2021

Студенты экспериментальной мастерской Каменьковича-Крымова режиссерского факультета ГИТИС представили саткинцам арт-объекты, созданные в Саткинском районе в рамках совместной творческой лаборатории фонда «Собрание» и Российского института театрального искусства ГИТИС. Презентация состоялась в музее «Магнезит» 10 августа.

Проекты творческого благоустройства Сатки художники-сценографы создавали под руководством своих педагогов: художницы Ирины Кориной и арт-критика Дмитрия Буткевича. На их создание ребят вдохновил первый визит в наш город в феврале этого года. В свой очередной приезд студенты претворяли свои задумки в жизнь. В результате в нашем районе появилось 8 новых арт-объектов, которые станут частью маршрута Уральской индустриальной биеннале современного искусства (кстати, маршрут в Сатку один из самых популярных, свободные билеты на август давно закончились, ближайшие — только на сентябрь).

Одной из первых закончила свой проект Маруся Павлова - «Верстовые шары». Три белых шара, наполненных гелием, автор расположила в нескольких точках города, символически связанных с окончанием жизни и разных процессов. Первая из них - в начале улицы Солнечной, где перед застройкой располагалось кладбище. Вторая - недалеко от памятника «Серп и Молот» - уходящая эпоха приватизации 90-х. Третья – в районе Карагайского карьера  - конечность ресурса.

— Проект получился красивым, но эфемерным. В тот же вечер, как мы установили шары, их унесло ураганом, - отметил Дмитрий Буткевич.

Одновременно с «Верстовыми шарами» возле здания офиса Группы Магнезит был установлен «Памятник Взрыву». Это фанерная конструкция в форме пирамиды, из которой ежедневно в 16 часов (именно в это время происходит взрыв породы в Карагайском карьере) вырывается дым.

— Контур Сатки постоянно меняется. Появляются новые карьеры, закрываются старые. Через какое-то время, от надземной добычи магнезита совсем откажутся. Но должна сохраниться память  о ней, о взрывах в карьере, о поколениях, которые были свидетелями этого, - считает автор проекта Мартын Степанов.

Два проекта направлены на мифологизацию пространств: машинного зала Порожской ГЭС и рядом с поворотом в деревню Магнитка с трассы М-5. Их авторы Петр Вознесенкий, Арина Клепарская и Варвара Бабошина постарались представить, что там было когда-то и что будет в дальнейшем.

— После первой поездки в Сатку мы поняли, что самые волнующие нас темы связаны с историей города. С ее продолжительностью, неопределенностью и загадочностью. Нас взволновало состояние памятников и их сохранность. Как записывается история Сатки? Какие факты подлинные, а какие нет. Что делать с недостающей информацией? Кто знает, может, греки и до Сатки добрались? – рассказывает Варвара Бабошина. — Так родился наш проект «Руины» - гигантская композиция из сена и ткани, статуя Венеры и фигуры колонн. Миф в том, что они были найдены здесь. Со временем инсталляция будет естественным образом разлагаться, обрастать травой и еще больше руинизироваться. 

ГЭС впечатлила художников своей невероятной красотой. Сегодня ее здание холодное, с разбитыми окнами. Но там сохранились немецкие приборы и машины, которых в Германии уже не существует. Авторы пофантазировали, кто работал на ГЭС и что делал? Что там происходило по ночам? Бегали ли там разноцветные крысы и сажали ли рабочие невероятные цветы?

Оставшаяся часть арт-объектов установлена на Саткинской производственной площадке Группы Магнезит. Аня Горина создала «Сад камней». Правда, вместо камней художница использовала ненужные детали, которые обычно сдают в металлолом.

— Самые обыденные предметы, которые раньше имели ценность только для производства, теперь получат новую роль - созерцательную. Думаю, эта работа должна, как и настоящий японский сад камней, подтолкнуть зрителей к мысли о своем месте в мире, о конечности срока работы всех этих механизмов, которые теперь могут работать только как камни, - поясняет автор. Ее проект находится рядом с тополиной аллеей, ведущей к комплексу многоподовой печи № 3.

Ляля Голышева  и Петр Вознесенкий обустроили на территории комплекса многоподовой печи №1 комнату рабочего, пространство которой со временем сольется с предприятием и станет одним монолитным объектом. А Екатерина Эрдэни создала в «Ангаре» комнату работника завода, где жизнь подчиняется системе счисления «один магнезит» (условно 1 кусок магнезита весом порядка 8 кг). Ведь именно магнезит - системообразующее понятие для Сатки. Зритель инсталляции видит предметы от вилок до шкафов, переведённых в эту систему счисления, которая действует подобно переводу на иностранный язык или в иную валюту. Например, телевизор умещает 4,5 магнезитовых куска, вес среднего человека составляет примерно 10 кусков магнезита и так далее.

Незавершенным остался проект «Фрески» Вали Николайчук, посвященный переосмыслению своих поступков. Рисунки художницы можно увидеть на территории дробильно-обогатительной фабрики.

— Изначально у меня был совершенно другой проект, к сожалению, реализовать его оказалось невозможным. Работу пришлось начинать с нуля. Поэтому времени не хватило, но обязательно вернусь, чтобы закончить работу, — говорит Валентина.

— Наши арт-объекты больше ориентированы на гостей Сатки. Хотелось бы, чтобы глядя на них, они представили себе саткинские реалии: культурные, психологические, жизненные. Лучше понять идеи, заложенные в проекты авторами, поможет путеводитель, который мы выпустим по итогам работы, — добавляет Дмитрий Буткевич.

Источник - Магнезитовец. Фото Василия Максимова, Дениса Шакирова, Анны Филипповой, Ирины Кориной, Анны Дубровской. 

2022

Работы студентов-сценографов Российского института театрального искусства — ГИТИС стали новыми точками взаимодействия производства и современного искусства. 

Три студентки Елизавета Ермакова, Анастасия Кун и Валентина Николайчук проходили практику на Саткинской производственной площадке Группы Магнезит и под руководством своего наставника Дмитрия Буткевича вписали в индустриальный ландшафт огнеупорного гиганта новые проекты в стилях паблик-арта (искусство, представленное в городской среде или общественных пространствах) и ленд-арта (искусством на местности).

Роспись с сюрпризом

Елизавета Ермакова, студентка мастерской Николая Симонова, расписала окна в переходе между зданиями (складом готовых изделий участка №2 департамента по производству изделий и зданием, в котором находятся управление контроля качества и испытаний и управление инжиниринга, проектов и производства работ). Рисунок общей площадью 35 кв. м растянулся на всю длину перехода (14 м) и издалека похож на яркую мозаику. Вблизи мы видим множество разноцветных «кирпичиков», которые «разрастаются» и постепенно превращаются в домики. И на этом фоне изображена женщина, толкающая тележку. Те, кто знаком с историей «Магнезита» и хоть раз бывал в корпоративном музее, узнают в героини работницу прошлых лет – откатчицу. Представителями этой, несуществующей сегодня, профессии были преимущественно женщины. Они откатывали тележки с прессованными огнеупорами по железнодорожным путям к сушилам камерных печей. Данный процесс запечатлен на фотографии 1930-х годов, которая хранится в музее «Магнезит». Именно этот снимок, а также разноцветные дома в старой части Сатки вдохновили Елизавету на творчество.

– Я увидела этот снимок весной, когда мы перед практикой приезжали в Сатку, посетили музей и знакомились с производством Группы Магнезит, – рассказывает Елизавета Ермакова. – И когда мне показали локацию, с которой предстояло работать, я решила переработать изображение на фотографии, создать яркую роспись из основных цветов радуги, чтобы она была контрастом песочным оттенками завода. «Кирпичики», которые везёт на тележке женщина, постепенно распадаются и трансформируются в цветные домики – перерастают в город. А поскольку эта роспись сделана на стёклах, изнутри зрителя ждёт сюрприз – обратная сторона витража. Этот вид искусства тем и интересен, что даёт неожиданный эффект с другой стороны рисунка, плюс стекло – хороший и комфортный материал для работы.

Чувствуется в работе и динамика, заданная автором витража не только с помощью идеи и художественных приемов, передающих рост и трансформацию объектов, но и с помощью эффекта театральности. Как считает Елизавета, он состоит в иллюзии движения – кажется, что женщина движется по туннелю. 

– Наша практическая работа, так или иначе, пересекается с театральной историей. Мы делаем проекты в отрыве от вуза и театра, но связанные с театральным искусством. Во время такой практики каждый студент может проявить себя в чём-то новом, например, поработать не декоратором, а создать картину или паблик-арт, – считает автор мозаичного витража.

Благодаря этому проекту Елизавета получила новый опыт. Она не только впервые выполняла работу такого масштаба, но и впервые работала на высоте, для чего прошла специальные курсы и получила удостоверение монтажника-высотника. 

– Сложно было в первый день, так как я боюсь высоты, – делится впечатлениями девушка. – Но довольно быстро привыкла, тем более меня все подбадривали, во всём помогали, поддерживали и даже похлопали, когда я спустилась на землю. В такой обстановке, с отзывчивыми и доброжелательными людьми, было очень приятно работать. А комфорта добавила тень, в которой я выполняла большую часть работы (в этом мне повезло, так как погода стояла очень жаркая), плюс в этой части завода было не пыльно. Порадовало, что зона была проходной, и мне удалось пообщаться с магнезитовцами. Радует, что люди проявляли интерес к моей работе и сразу понимали идею.

Серия с ангелами и без

– Рисовать на действующем производстве – это уникальная возможность, – считает студентка ГИТИСа Валентина Николайчук, завершившая серию работ, начатую в прошлом году. – Заводская территория - очень интересная площадка, потому что это не город, в котором можно создавать стрит-арт где угодно. Здесь идею задаёт производство. Ты приходишь, понимаешь, что это за место и от него отталкиваешься. Для меня это очень интересный процесс.

Свою работу Валентина начала в прошлом году, создав роспись на территории ДОФ (изображение с ангелами и надписью «Не оборачивайся») и начав вторую работу на территории ДПП. А в этом году она завершила проект. 

– Идея сделать серию росписей отчасти родилась случайно. Когда я приехала в прошлом году на «Магнезит», не знала, что буду делать, так как реализация предыдущей идеи сорвалась по техническим причинам. В поисках места для работы я остановилась на ДОФ – сработал эффект неожиданности: я стояла перед зданием, стену которого планировалось расписать, в стороне от него тянулись разные трубы, а за моей спиной находилась огромная труба, и я почувствовала, что мне страшно на неё оборачиваться. В этот момент я вспомнила сюжет из литературы (притчу о жене Лота), когда герою страшно глядываться, оборачиваться на свой страх. Так родилась идея первой росписи. Две остальные я хотела сделать в контексте первой и довести серию до конца, чтобы из «фресок» сложился небольшой сюжет.

Сюжетная последовательность работ Валентины такая: первая «фреска» гласит «Входи», вторая – «Иди прямо» и третья – «Не оборачивайся».

– Так сложилось из личных переживаний, – поясняет автор. – Когда ты в прошлом ошибся или потерял близкого человека, ты хочешь обернуться, и это очень больно. А моя история про будущее, про то что, нужно идти вперёд, без оглядки назад. 

До визита в Сатку, Валентина не занималась настенной живописью, так что «Магнезит» вдохновил её на новый вид творчества.

– Хочу ещё поработать в этом направлении. Сложно объяснить, почему мне это интересно. Когда берёшь вот такую кисточку, – говорит Валентина и показывает размер в 10-15 см, – и на неподготовленной стене создаёшь что-то… Искусство – это всегда азарт, тем более искусство на производстве. Это как мяч, попавший в лунку. Если в городе ты можешь сделать эскиз, который можно воплотить на любой стене, где угодно, то идея, рождённая на производстве, воплотится только здесь, только определенном месте. Это как паззлы, только на местности. И, конечно, это азарт и адреналин!

«Колокольчики»

Так назвала свою работу Анастасия Кун. Её идея воплотилась в интересную металлическую конструкцию - металлическую арку высотой 3 метра, на которой закреплены алюминиевые ветряные колокольчики и металлические диски (алюминий хорошо и тонко звенит, и этот материал не нужно ничем покрывать, чтоб не заглушать звон, он устойчив к внешним условиям). Металл, ветер, художественный замысел, промышленная площадка и «Русский Магнезит» – всё вместе объединил проект студентки ГИТИСа.

- Мне кажется, работа сложилась! Мы справились во многом благодаря слаженной работе всех участников проекта, и, несмотря на возникающие трудности, результат совпадает с изначальной задумкой, - говорит Анастасия. - Мы долго подбирали место, чтобы арка выгодно смотрелась со всех точек и гармонировала с окружающей средой. В итоге решили установить её неподалёку от смотровой площадки «Русский Магнезит», чтобы был вид и на производство, и на его природное окружение. Арка стоит под таким углом, что на неё практически постоянно дует ветер, и колокольчики звенят. Благодарю всех, кто работал над этим проектом, всё выполнено аккуратно и качественно. Я рада, было уделено много времени и внимания что к каждой детали в работе, к материалу, из которого была изготовлена конструкция, её покраске, выбору места расположения и к процессу установки. Важно всё! Это был невероятно интересный опыт работы с новыми материалами, замечательными людьми, мощным производством и с новым для меня направлением в искусстве - ленд-артом, когда созданный объект взаимодействует с природой, с ветром.

Анастасия впервые работает с ленд-артом (искусством на местности) и буквально влюбилась в это направление. 

– Здорово, когда создаваемый объект взаимодействует с природой, со своим окружением, в моем случае, колокольчики будут звенеть от ветра. Делать такие объекты сложнее, чем статические, скульптуру, например, и интереснее. На открытых площадках можно воплощать уникальные идеи, а современные технологии дают много возможностей для такого творчества, и позволяют делать это хорошо.

2022

28 декабря в ДК «Строитель» состоится очередное предновогоднее событие в рамках проекта «Точь-в-точь: Карнавальная ночь».

Как сказано в афише, художником которой стала 5-летняя Теона Кулешова, организаторы мероприятия приглашают на «не спектакль по детским впечатлениям магнезитовцев». В постановке принимают участие работники Группы Магнезит и их дети, ветераны компании и их внуки. Режиссер постановки, рожденной в ходе театральной лаборатории, - балетмейстера, педагог театрального искусства ГИТИС Наталья Шурганова.

Спектакль создан на основе реальных историй и воспоминаний о самом волшебном празднике года.

Приглашаем всех желающих. Вход свободный. Начало в 18 часов.