×
проекты
  • ГИТИС
    Сотрудничество

Год создания проекта: 2020

Российский институт театрального искусства — ГИТИС — крупнейшее российское высшее театральное учебное заведение. История ГИТИСа начинается в конце XIX века. Среди выпускников института такие мастера как Е.Н. Гоголева, А.П. Георгиевская, Г.П. Менглет, В.С. Золотухин, В.В. Гривицкас, Л.А. Ахеджакова, Л.А. Пахомова, Л.И. Голубкина и другие.

 

2020

«Блеск и нищета театрального мира» - так называлась лекция студентов продюсерского факультета ГИТИС, состоявшаяся 24 сентября в креативном общественном пространстве «Арт-Сатка».

Будущие продюсеры рассказали саткинцам о том, что такое театр, как он устроен, какие формы театра существуют, чем объясняется структура репертуарной афиши, как создается спектакль и зачем театру нужен продюсер.

- Возможно, сейчас вы задаетесь вопросом, для чего вам все это знать. Зрителям, действительно, важно не то, кто учредитель или художественный руководитель театра, а каков его конечный продукт. Но за внешним блеском спектакля стоит сложнейший механизм. Мы погружены в эти проблемы, живем ими. И хотим, чтобы вы тоже поняли эти тонкости, - сказал старший преподаватель кафедры продюсерства и менеджмента исполнительских искусств ГИТИС Игорь Овчинников.

Визит представителей ГИТИС в Сатку состоялся в рамках Продюсерской лаборатории. В течение нескольких дней ребята и их преподаватель знакомились с городом и его жителями.

- Наша задача - создать театральные или околотеатральные проекты, которые в будущем можно было бы воплотить здесь. Как консервативного, так и современного толка. За эти два с половиной дня мы столько увидели, что требуется время, чтобы все уложить в голове. Говорить о чем-то конкретном пока рано. Будем встречаться с ребятами, проговаривать, записывать идеи, дискутировать. Мы же все-таки продюсеры, а не просто люди, у которых фантазия бьет фонтаном. Нужно сделать расчеты. А предложения обязательно будут. С нетерпением будем ждать новой встречи с Саткой, о которой, не скрою, не знали раньше, - говорит Игорь Александрович.

Без сомнения, каждый, кто пришел на встречу, расширил свой кругозор. А учащиеся 11 класса Леонид Пучков (школа № 14) и Валентин Литвинов (школа № 5) получили еще и массу ценных советов о поступлении в вуз.

- Мы планируем поступать в ГИТИС именно на продюсерский факультет. И так здорово, что сегодняшняя встреча состоялась. У нас была возможность пообщаться с теми, кто учится на продюсеров, с их педагогом. Получили ответы на все интересующие вопросы, появилась уверенность в собственных силах. А главное, поняли, что не ошиблись в выборе будущей специальности. Нам действительно интересно данное направление, - делится Леонид. 

2021

Сатку ждут новые проекты с ГИТИС - крупнейшим институтом театрального искусства России и Европы.

Вуз впервые развивает практику сотрудничества с отдельным городом и регионом: в рамках рабочего визита представителей института в Сатку, который состоялся на этой неделе, подписано трёхстороннеe соглашение о сотрудничестве между ГИТИСом, администрацией Саткинского района и Фондом Собрание. Комментируя это уникальное событие ректор института, театровед Григорий Заславский отметил:

- Это первый опыт. Не было такого, чтобы мы подписали соглашение о сотрудничестве отдельно с регионом. Мы работаем с университетами, театральными школами... А с городом впервые. И впервые в Сатке мы проводим продюсерскую лабораторию. Давно хотели это сделать. Получилось реализовать именно здесь. Наше сотрудничество началось гораздо раньше подписания договора. Мы абсолютно уверены в том, что сделали первые шаги и убедили город в серьезности наших намерений, в том, что нашим студентам и их преподавателям, руководителям интересно что-то придумать и сделать в Сатке. То есть сначала мы посмотрели на друг друга, поняли, что подходим друг другу, и сегодня подписали договор о дальнейшем сотрудничестве. Мне кажется, это очень правильно.

В продолжение разговора о совместных проектах и новых планах Григорий Анатольевич ответил на вопросы «Магнезитовца» и саткинских журналистов.

Григорий Анатольевич, поскольку Вы в Сатке впервые, расскажите, пожалуйста, как состоялось знакомство с городом?

- Видел огромное количество красивых книг, которые показывали Сатку во всей своей красоте. И любая правда жизни отличается от лакированных и вычесанных фотографий в подарочных альбомах. Но масштаб производства (речь о Саткинской производственной площадке Группы Магнезит - ред.) невозможно ничем перебить. И посещение завода, наверно, оставило самое сильное впечатление. Эта огромная «труба» - печь, которая вертится, современные корпуса цехов, роботы — здорово! Наверно, так и должно выглядеть современное производство. Но увидеть все это достаточно далеко от Москвы, от Европы и промышленных центров мира очень приятно. Увидеть и меняющий город - фонари по Пролетарскому проспекту, очень здорово придумано. Это то, что понравилось, и то, что я, может быть, упустил в тех самых альбомах.

С одной стороны, здесь потрясающие сохраняемые годами объекты, как дворец культуры «Магнезит» советских, сталинских времён. С другой стороны — меняющийся, современный город, где очень хотят, чтобы люди не уезжали. Чтобы у них был аргумент оставаться здесь и думать о том, что здесь тоже есть жизнь. Это очень важно.

Производство и культура — какой, по Вашему мнению, может быть эта взаимосвязь? Тем более здесь, в Сатке, где культура и производство «стоят» лицом к лицу, на одной прямой — дворец культуры и комбинат «Магнезит»?

- Самое главное - люди, которые сейчас стоят во главе производства, понимают, что культура - это неотъемлемая часть жизни и производства. Начиная от промышленного дизайна, цветового оформления цехов и продолжая тем, что сюда привозят музыкантов, здесь делают фестивали, что Сатка стала частью Уральской биеннале современного искусства. Делается все, чтобы люди чувствовали себя в контексте классического искусства. Здесь состоялись абсолютно уникальные проекты с Русским музеем, когда картины вывозятся вне музейного пространства. Во что поверить невозможно! Я, как человек, который делал выставки, знаю, что такое музейный экспонат, выданный на сторону. Как это всё проверяется, чтобы такие гастроли картины состоялись.

Само производство становится современным, более чистым, и площади, которые освобождаются, могут быть общедоступной, другой территорией. В России сегодня становится модным словосочетание «креативные индустрии». И город, который расстаётся с частью своих промышленных территорий, думает о том, где смогут применить себя люди и что для этого можно сделать. Это очень современный подход, вызывающий огромное уважение. Это тот случай, когда кто-то тебя поражает тем, что находится в тренде всех самых современных идей.

По этой причине ГИТИС в Сатке?

- Да, конечно. Мы хотим быть модными.

Если говорить об идеях и мыслях, с которыми делегация приехала в Сатку, что-то перевернулось в них после погружения «на местности»?

- Мне кажется, что такие вещи могут рождаться только на месте. Как справедливо сказал сегодня на встрече Дмитрий Олегович Буткевич, это «site-specific». Это проекты, которые рождаются на месте и к нему привязаны, как некое осмысление места.

Запланировано ли у Вас сотрудничество с работниками культуры местного уровня?

- О каких-то конкретных проектах мы не говорили, но я, например, задумывался о том, чтобы ГИТИС взял шефство над хореографической студией. Чтобы был вахтовый метод сотрудничества в течение года: например, на три месяца один молодой хореограф-педагог приехал, поработал, показал результат, на следующие три месяца — другой. И в результате ваши ребята получили бы четыре разных опыта, прошли четыре разных школы. И за год получилось бы четыре разных работы.

-----------

Также 3 февраля в креативном общественном пространстве «Арт-Сатка» состоялась творческая встреча с ректором, преподавателями и студентами экспериментальной мастерской Каменьковича-Крымова режиссерского факультета ГИТИС. Представители самого большого театрального института страны рассказали о том, как проходят их занятия, и продемонстрировали свои проекты.