×
Год создания проекта: 2012
  • АДРЕС:

    г. Москва , г. Москва

«Диалоги» Платона всегда были одной из основ европейской и, в частности, русской культуры. В России переводить тексты философа начали еще в XVI в., но лишь с XVIII в. эта работа приобрела систематический характер. Последнее полное издание сочинений Платона относится к 60–70 гг. XX в., оно переиздавалось в начале 90-х годов, а затем в 2005–2007 гг. В настоящее время можно говорить о четырех «поколениях» русских переводов сочинений Платона, в то время как зарубежное платоноведение насчитывает несколько десятков переводов. Изменение научного подхода к творчеству Платона, наличие схожих с современной философией идей (феноменологией, философией языка, актуальными политическими и моральными взглядами), отсутствие у переводчиков советской эпохи достаточного опыта перевода неоплатонических трактатов и возможностей изучения новых платоноведческих исследований и зарубежных переводов привели к необходимости создания нового российского контекста сочинений Платона.

Таким образом, в 2012 г. при поддержке Фонда «Собрание» были начаты работы по переводу сочинений Платона специалистами Центра античной и средневековой философии Института философии РАН, учебно-научного института «Русская антропологическая школа» Российского государственного гуманитарного университета, московского «Греко-латинского кабинета» и Санкт-Петербургского Платоновского философского общества. Для перевода были выбраны следующие диалоги: «Софист», «Теэтет», «Парменид», «Политик», «Федр». 

В 2017 г. "Диалоги" Платона были изданы. Как и другие тома, подготовленные в рамках серии "Наследие Платона", перевод диалога "Парменид" является исследованием, касающимся широкого круга тем, связанных с публикуемым текстом. Он дополнен обширными комментариями, приложением, указателем. Все это позволит читателю глубже воспринять богатство обертонов платоновской мысли и платоновского философского языка, а также получить обстоятельное знакомство с контекстом современного платоноведения и антиковедения. Книга рассчитана на широкий круг читателей - как специалистов в области истории философии, так и всех, интересующихся историей античной культуры и судьбами ее наследия.