×
проекты
  • Российское историческое общество
    Сотрудничество

25 ноября в Правительстве Челябинской области состоялось заседание совета Челябинского регионального отделения Российского исторического общества, на котором было подписано соглашение между фондом «История Отечества», Московской государственной художественно-промышленной академией им. С.Г. Строганова и Фондом поддержки и сохранения культурных инициатив «Собрание».

Соглашение направлено на сотрудничество в целях популяризации истории Челябинской области и сохранения историко-культурного наследия промышленных династий России. В частности, предполагается участие сторон в реставрации исторических зданий города Сатка и установка памятника основателю города – графу С.Г. Строганову.

Участие в мероприятии приняли исполнительный директор Фонда «История Отечества» Константин Могилевский, Президент Группы «Магнезит», председатель наблюдательного совета Фонда «Собрание» Сергей Коростелев и Советник ректора по международным вопросам и связям с общественностью Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова Кирилл Гаврилин. 

Стороны договорились содействовать осуществлению культурных, образовательных и научных программ на территории Челябинской области, в том числе организации выставок, изданию научных трудов, установке памятников, проведению форумов, конференций, круглых столов и иных мероприятий. После заседания гости посетили Сатку, где ознакомились с планами реставрации его исторической части, в том числе, обсудили идею создания комплекса небольших тематических музеев и реконструкции улицы Карла Маркса с элементами оформления частных домов в традициях русского деревянного зодчества.

Целью Российского исторического общества стало объединение усилий государственных и общественных деятелей, ученых, искусствоведов и любителей истории для формирования общероссийской исторической культуры на основе объективного изучения, освещения и популяризации отечественной и мировой истории, сохранения национальной памяти.

Фонд «История Отечества» некоммерческая организация, созданная по указу Президента Российской Федерации от 6 апреля 2016 года № 163. Основной целью деятельности Фонда является популяризация российской истории в Российской Федерации и за рубежом, сохранение исторического наследия и традиций народов России, а также поддержка программ исторического просвещения. 

20 января 2018 г. в рамках развития сотрудничества фонд «История Отечества», фонд «Собрание» и Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова объявили о начале I Всероссийского конкурса исследовательских работ школьников «История малой родины – история Отечества» http://fundsobranie.ru/afisha/5a6b25194b2be3c1008b456d.

2020

Всероссийский конкурс исследовательских работ школьников «История семьи – история Победы»  проходит в рамках соглашения о сотрудничестве между фондом «История Отечества» Российского исторического общества, Московской государственной художественно-промышленной академией имени  С. Г. Строганова и Фондом поддержки и сохранения культурных инициатив «Собрание».

Конкурс направлен на повышение интереса учащихся к семейной истории, формирование исторической культуры личности, укрепление гражданской идентичности молодежи; развитие навыков постановки исследовательских задач и самостоятельной работы с историческими источниками.   

Экспертный совет конкурса составляют авторитетные представители исторического и педагогического сообществ, победители Всероссийского конкурса учителей истории. Победители и призёры конкурса награждаются памятными дипломами, ценными подарками и ознакомительной поездкой в Москву, с посещением Дома Российского исторического общества.

В этом году из-за сложной эпидемиологической обстановки поездка победителей конкурса в Москву отложена на неопределенный срок. 

По результатам оценки конкурсных работ и видеороликов с презентацией экспертным советом были выбраны победители:

1 место – Ламзин Денис Евгеньевич, ученик 11-го класса СОШ № 411 «Гармония» с углубленным изучением английского языка, г. Санкт-Петербург, научный руководитель – Шибанова Вероника Владимировна; 

2 место – Сенькина Антонина Алексеевна, ученица 11 класса СОШ №42, г. Воркута, Республика Коми, научный руководитель – Солопова Наталия Вадимовна; 

3 место – Фомина Ксения Дмитриевна, ученица 10 класса Лицея №1, г. Усолье-Сибирское, Иркутская область, научный руководитель – Фомина Елена Борисовна; 

3 место – Селиверстова Александра Андреевна, ученица 9 класса СОШ №65, г. Краснодар, Краснодарский край, научный руководитель – Лапта Татьяна Александровна. 

Победители были награждены дипломами. Торжественное награждение в Москве отложено до 2021 года. 

Лауреатами конкурса стали: 

Сазанов Максим Сергеевич, ученик 10-го класса Нижегородского кадетского корпуса им. генерала В. Ф. Маргелова, д. Ясенцы, Нижегородская область, научный руководитель – Алексеев Антон Михайлович;

Ваняшева Анна Сергеевна, ученица 11-го класса СОШ №221, г. Заречный, Пензенская область, научный руководитель – Мурылев Илья Валерьевич;

Веретельникова Елизавета Геннадиевна, ученица 11-го класса Симферопольской академической гимназии, г. Симферополь, Республика Крым, научные руководители – Веретельников Геннадий Анатольевич, Филиппова Наталья Владимировна;

Веретельникова Агния Геннадиевна, ученица 11-го класса Симферопольской академической гимназии, г. Симферополь, Республика Крым, научные руководители – Веретельников Геннадий Анатольевич, Филиппова Наталья Владимировна;

Сторчеус Вячеслав Алексеевич, ученик 9-го класса МБОУ СОШ №15 им. Героя Российской Федерации Е. Д. Шендрика, ст. Роговская, Краснодарский край, научный руководитель – Наделяева Ирина Викторовна;

Горовая Анна Олеговна, ученица 9-го класса Гимназии №31, г. Курган, Курганская область, научный руководитель – Хайсарова Надежда Константиновна;

Лямкова Алина Константиновна, ученица 9-го класса СОШ №25, г. Бийск, Алтайский край, научный руководитель – Лямкова Елена Игоревна;

Винокурова Елизавета Дмитриевна, ученица 11-го класса Гимназии №18 им. Героя Советского Союза А. Н. Березового, г. Краснодар, Краснодарский край, научный руководитель – Устименко Галина Витальевна;

Батраков Александр Олегович, ученик 10-го класса Нижегородского кадетского корпуса им. генерала В. Ф. Маргелова, г.о.г. Чкаловск, Нижегородская область, научный руководитель – Алексеев Антон Михайлович;

Жунько Елизавета Владимировна, ученица 10-го класса СОШ №38 им. А. У. Крутченко, хутор Эриванский, Краснодарский край, научный руководитель – Соломатина Елена Павловна;  

Надоршина Алина Алексеевна, ученица 11-го класса Лицея «Солярис», г. Саратов, Саратовская область, научный руководитель – Геращенко Сергей Андреевич;

Трофименко Дарья Денисовна, ученица 10-го класса МБОУ «Гимназия», станица Ленинградская, Краснодарский край, научный руководитель – Трофименко Татьяна Игоревна;

Коваленко Милана Николаевна, ученица 11-го класса СОШ №5 им. А. М. Дубинного с углубленным изучением отдельных предметов, г. Пятигорск, Ставропольский край, научный руководитель – Арушанян Марине Ашотовна;

Михеев Демид Андреевич, студент 2-го курса Саранского строительного техникума, г. Саранск, Республика Мордовия, научный руководитель – Чернобровкина Елена Владимировна;

Журавский Сергей Алексеевич, ученик 11-го класса Лицея №37, г. Донецк, ДНР, научный руководитель – Журавская Ольга Сергеевна;

Тишабаева Анастасия Юрьевна, ученица 10-го класса СОШ №17, г. Новороссийск, Краснодарский край, научный руководитель – Батрасова Ирина Михайловна;

Пакшин Владимир Андреевич, ученик 11-го класса СОШ №2 им. Героя Советского Союза А. В. Ляпидевского, ст. Должанская, Краснодарский край, научный руководитель – Родионова Наталья Борисовна. 

 

Конкурс проводится в третий раз: в 2018 году он носил название «История малой Родины – история Отечества», в 2019-м – «История семьи – история Отечества». Победители конкурса были приглашены в Сатку для награждения. 

Организаторы искренне благодарят всех участников и их научных руководителей за высокое качество исследовательских работ!

2021

Организаторами Всероссийского конкурса исследовательских работ школьников «История семьи – история Отечества» 2021 года выступили фонд «История Отечества», фонд «Собрание», Московский педагогический государственный университет и Российский государственный гуманитарный университет. В состав Оргкомитета конкурса входят Председатель Наблюдательного совета Фонда поддержки и сохранения культурных инициатив «Собрание» Сергей Павлович Коростелев и директор Центра социализации, семьи и профилактики асоциального поведения МПГУ, академик РАО, доктор психологических наук, профессор Артур Александрович Реан.

Данный конкурс направлен на повышение интереса учащихся к семейной истории, формирование исторической культуры личности, укрепление гражданской идентичности молодежи; развитие навыков постановки исследовательских задач и самостоятельной работы с историческими источниками.

К участию допускались школьники 8–11 классов общеобразовательных учреждений России и студенты 1-2 курсов техникумов или колледжей, при условии поступления в такое образовательное учреждение после 9 класса школы.

Конкурс проводился в два этапа:

• в ходе первого этапа участники конкурса направляли исследовательские работы в экспертный совет конкурса. Экспертный совет оценивал работы по установленным критериям;

• в ходе второго этапа участники, успешно прошедшие первый этап конкурсного отбора, представляли видеоролики с презентацией своих работ для оценки членами экспертного совета. На основании результатов второго этапа конкурса оргкомитет подвел окончательные итоги конкурса.

В процессе написания своих работ участники отталкивались от следующих тематических направлений:

- Начало Великой Отечественной войны в истории моей семьи (к 80-летию начала Великой Отечественной войны);

- Вклад моей семьи в развитие родного края;

- Семейные традиции – зеркало родной истории;

- Подвиг трудовой славы в истории моей семьи;

- Семейная династия на службе Отечеству;

- Уникальные страницы семейной летописи.

В 2021 году Оргкомитетом для участия в конкурсе было допущено и зарегистрировано 210 заявок, соответствующих требованиям Положения о конкурсе. Заявки поступили из 59 регионов России. Больше всего конкурсных работ получено из Ставропольского и Краснодарского края, Пензенской области, Республики Крым и Чувашской Республики.

Оргкомитет конкурса определил победителя и призеров Всероссийского конкурса исследовательских работ школьников «История семьи – история Отечества»:

1 место – Курицин Игорь Леонидович, ученик 10 класса ГБОУ «Нижегородский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени генерала армии В. Ф. Маргелова», Самарская область, научный руководитель – Алексеев Антон Михайлович, название работы – Моей семьи мирные крылья, тематика – Семейная династия на службе Отечеству, ссылка на видеопрезентацию – https://youtu.be/4AhrdKvT0lY;

2 место – Вахрушева Екатерина Михайловна, ученица 8 класса МБОУ Мукшинская СОШ, Удмуртская Республика, научный руководитель – Вахрушева Галина Михайловна, название работы – Защитники Отчизны рода Ивановых-Вахрушевых деревни Мукши, тематика – Уникальные страницы семейной летописи;

3 место – Радайкина Анастасия Александровна, ученица 9 класса МБОУ СОШ №220 г. Заречный Пензенской области, Пензенская область, научный руководитель – Рябчихина Татьяна Александровна, название работы – Сравнительный анализ актов гражданского состояния (свидетельства о рождении) на примере моей семьи, тематика – Уникальные страницы семейной летописи.

Награждение победителя и призеров конкурса состоится осенью 2021 года в Москве, для них будет подготовлена культурная программа.

Лауреатами конкурса стали:

1. Романова Инга Владимировна, ученица 8 класса МБОУ «Кульгешская ООШ им. Н. А. Афанасьева», Чувашская Республика, научный руководитель – Романова Светлана Васильевна, название работы – Мой прадед Иванов Н. И. – труженик тыла (по следам одного документа), тематика – Вклад моей семьи в развитие родного края;

2. Бондарев Евгений Денисович, ученик 10 класса МАОУ СОШ № 42 г. Тюмени, Тюменская область, научный руководитель – Зеленова Анна Сергеевна, название работы – Сибирские корни авиаконструктора А. Н. Туполева (по материалам архивных документов), тематика – Уникальные страницы семейной летописи;

3. Шкедя Кристина Андреевна, ученица 10 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23» г. Симферополя, Республика Крым, научный руководитель – Кормилкин Виктор Михайлович, название работы – Мой прадед – мой герой!, тематика – Уникальные страницы семейной летописи;

4. Левштанкина Виталина Владимировна, ученица 10 класса МБОУ «Еланская СОШ», Кемеровская область, научный руководитель – Заводова Ольга Викторовна, название работы – «Шесть героев» (боевой путь моих прапрадедушек), тематика – Семейная династия на службе Отечеству;

5. Волкова Марина Александровна, ученица 9 класса ОГАОУ многопрофильный лицей №20, Ульяновская область, научный руководитель – Каменева Валентина Ивановна, название работы – Альбомы и записные книжки братьев Рождественских — страницы истории моей семьи, тематика – Уникальные страницы семейной летописи;

6. Овчарова Варвара Олеговна, ученица 9 класса Березовское МАОУ «Лицей №7» им. А. А. Лагуткина, Свердловская область, научный руководитель – Леонова Марина Викторовна, название работы – След Великой Отечественной войны 1941-1945 в моей семье, тематика – Начало Великой Отечественной войны в истории моей семьи (к 80-летию начала Великой Отечественной войны);

7. Урусов Тимур Исмаилович, учащийся 1 курса НАЧ ПОУ «Невинномысский экономико-правовой техникум», Ставропольский край, научный руководитель – Шкиренок Людмила Григорьевна, название работы – Великая Отечественная война в истории моей семьи!, тематика – Уникальные страницы семейной летописи;

8. Костенко Алина Александровна, ученица 11 класса МБОУ СОШ с. Койгородок, Республика Коми, научный руководитель – Адаховская Тамара Сергеевна, название работы – Семейный долг Кармановых, тематика – Начало Великой Отечественной войны в истории моей семьи (к 80-летию начала Великой Отечественной войны);

9. Фогель Ирина Владиславовна, ученица 10 класса МБОУ Северо-Любинская СОШ им. М. Литвинова, Омская область, научный руководитель – Шурупченко Ирина Анатольевна, название работы – Моя семья и Великая Отечественная война, тематика – Уникальные страницы семейной летописи;

10. Орнадская Дарья Павловна, ученица 9 класса МОУ-СОШ №17, Московская область, научный руководитель – Кириллова Ирина Константиновна, название работы – История моего рода, тематика – Уникальные страницы семейной летописи;

11. Правосудов Ярослав Игоревич, ученик 9 класса МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа», Новосибирская область, научный руководитель – Ливанова Татьяна Юрьевна, название работы – Я – коренной сибиряк, тематика – Уникальные страницы семейной летописи;

12. Локтев Никита Владимирович, ученик 10 класса МКОУ СОШ №1 Советского района Курской области, Курская область, научный руководитель – Сидоренко Наталья Сергеевна, название работы – Великая Отечественная война в истории моей семьи, тематика – Начало Великой Отечественной войны в истории моей семьи (к 80-летию начала Великой Отечественной войны);

13. Абанин Егор Даниилович, ученик 8 класса МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска им. Родионова Е. Н.», Челябинская область, научный руководитель – Лешкова Галина Николаевна, название работы – Помни меня!, тематика – Уникальные страницы семейной летописи;

14. Слюсаренко Кирилл Вадимович, ученик 8 класса Гимназии №10 г. Невинномысска, Ставропольский край, научный руководитель – Демина Наталья Владимировна, название работы – Моя семья в истории страны, тематика – Уникальные страницы семейной летописи;

15. Логинов Виталий Валериевич, ученик 8 класса МБОУ Школа-гимназия №3 г. Армянск, Республика Крым, научный руководитель – Ганюшкин Денис Игоревич, название работы – Костылевы – важная ветвь моего рода, тематика – Семейная династия на службе Отечеству;

16. Исмаилов Аметхан Айдерович, ученик 10 класса МБОУ «Грушевская средняя общеобразовательная школа» г. о. Судак, Республика Крым, научный руководитель – Черепнёва Вита Витальевна, название работы – Листая архивы дедушки…, тематика – Вклад моей семьи в развитие родного края;

17. Александрова Александра Олеговна, ученица 10 класса МБОУ Енисейская СОШ №3 им. В. Сергиенко, Красноярский край, научный руководитель – Бородавка Татьяна Леонтьевна, название работы – Учительская династия в моей семье, тематика – Семейная династия на службе Отечеству;

18. Цыбуляк Мария Андреевна, учащаяся 1 курса КГБ ПОУ «Хабаровский промышленно-экономический техникум», Хабаровский край, научный руководитель – Яценко Ольга Ивановна, название работы – Начало Великой Отечественной войны в истории моей семьи, тематика – Начало Великой Отечественной войны в истории моей семьи (к 80-летию начала Великой Отечественной войны);

19. Гайзуллин Глеб Антонович, ученик 9 класса МБОУ СОШ №8 г. Ижевск, Удмуртская республика, научный руководитель – Гаптрахманова Гузель Наилевна, название работы – Из Друскининкая в Удмуртию…, тематика – Вклад моей семьи в развитие родного края.

По решению Оргкомитета лауреаты будут награждены дипломами.

Конкурс проводится в четвертый раз: в 2018 году он носил название «История малой Родины – история Отечества», в 2019-м – «История семьи – история Отечества», в 2020-м – «История семьи – история Победы». 

Организаторы конкурса искренне благодарят всех участников и их научных руководителей за высокое качество исследовательских работ. 

2021

В Москве, в Доме Российского исторического общества, прошла торжественная церемония награждения победителей конкурса 2021 года «История семьи – история Отечества».

Организаторами Всероссийского конкурса исследовательских работ школьников «История семьи – история Отечества» 2021 года выступили фонд «История Отечества», фонд «Собрание», Московский педагогический государственный университет и Российский государственный гуманитарный университет. В состав Оргкомитета конкурса входят Председатель Наблюдательного совета Фонда поддержки и сохранения культурных инициатив «Собрание» Сергей Павлович Коростелев и директор Центра социализации, семьи и профилактики асоциального поведения МПГУ, заведующий кафедрой психологии воспитания и профилактики девиантного поведения МПГУ, академик РАО, доктор психологических наук, профессор Артур Александрович Реан.

Данный конкурс направлен на повышение интереса учащихся к семейной истории, формирование исторической культуры личности, укрепление гражданской идентичности молодежи; развитие навыков постановки исследовательских задач и самостоятельной работы с историческими источниками.

К участию допускались школьники 8–11 классов общеобразовательных учреждений России и студенты 1-2 курсов техникумов или колледжей, при условии поступления в такое образовательное учреждение после 9 класса школы.

Конкурс проводился в два этапа:

• в ходе первого этапа участники конкурса направляли исследовательские работы в экспертный совет конкурса. Экспертный совет оценивал работы по установленным критериям;

• в ходе второго этапа участники, успешно прошедшие первый этап конкурсного отбора, представляли видеоролики с презентацией своих работ для оценки членами экспертного совета. На основании результатов второго этапа конкурса оргкомитет подвел окончательные итоги конкурса.

В процессе написания своих работ участники отталкивались от следующих тематических направлений:

- Начало Великой Отечественной войны в истории моей семьи (к 80-летию начала Великой Отечественной войны);

- Вклад моей семьи в развитие родного края;

- Семейные традиции – зеркало родной истории;

- Подвиг трудовой славы в истории моей семьи;

- Семейная династия на службе Отечеству;

- Уникальные страницы семейной летописи.

В 2021 году Оргкомитетом для участия в конкурсе было допущено и зарегистрировано 210 заявок, соответствующих требованиям Положения о конкурсе. Заявки поступили из 59 регионов России. Больше всего конкурсных работ получено из Ставропольского и Краснодарского края, Пензенской области, Республики Крым и Чувашской Республики. Из 210 заявок экспертами были отобраны 3 победителя и 19 лауреатов.

Победители конкурса награждались ознакомительной поездкой в Москву с посещением Дома РИО, экскурсией в Центральную детскую библиотеку, Государственный исторический музей, Музей современной истории России.

Перед победителями выступил Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. Победителей также поздравил первый заместитель министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.

С поздравительной речью также выступил Исполнительный директор и председатель правления фонда «История Отечества», Председатель Правления Российского исторического общества, кандидат исторических наук Константин Могилевский.

В ходе мероприятия со своими научно-исследовательскими работами выступили победители конкурса «История семьи – история Отечества».

Победитель конкурса, Курицин Игорь, ученик 10 класса ГБОУ «Нижегородский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени генерала армии В. Ф. Маргелова», Самарская область, научный руководитель – Алексеев Антон Михайлович, представил работу на тему – Моей семьи мирные крылья, тематика – Семейная династия на службе Отечеству, ссылка на видеопрезентацию – https://youtu.be/4AhrdKvT0lY.

Вахрушева Екатерина, занявшая 2 место, ученица 8 класса МБОУ Мукшинская СОШ, Удмуртская Республика, научный руководитель – Вахрушева Галина Михайловна, представила работу на тему – Защитники Отчизны рода Ивановых-Вахрушевых деревни Мукши, тематика – Уникальные страницы семейной летописи.

Участница, занявшая 3 место, Радайкина Анастасия, ученица 9 класса МБОУ СОШ №220 г. Заречный Пензенской области, Пензенская область, научный руководитель – Рябчихина Татьяна Александровна, представила работу на тему – Сравнительный анализ актов гражданского состояния (свидетельства о рождении) на примере моей семьи, тематика – Уникальные страницы семейной летописи.

Сергей Нарышкин вручил награды и памятные подарки победителям.

Больше фото с торжественной церемонии награждения можно увидеть на сайте Российского исторического общества.

Наградные документы для лауреатов конкурса отправлены организаторами бумажной почтой на адреса, указанные в сопроводительных письмах участников.

Анонсы других конкурсов всегда доступны на сайте фонда «История Отечества», приглашаем всех к участию.