×
афиша
  • МУЗЕЙ «МАГНЕЗИТ» - ПРИЗЕР ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

30.04–30.04

Все три проекта музея «Магнезит», представленные на III Всероссийском конкурсе «Корпоративный музей», вошли в число призеров и удостоены наград в номинациях «Лучший корпоративный музей», «Музейное исследование» и «Лучший мультимедийный музейный проект». 

В этом году в конкурсе участвовали более 60 корпоративных музеев из 37 городов России. Часть проектов в 5 номинациях прошли онлайн-защиту, а остальные финалисты защищали проекты очно — на форуме конкурса в Санкт-Петербурге с 27 по 28 апреля. Победителей объявили вчера, 29 апреля, в этот же день в Санкт-Петербургском политехническом университете состоялась торжественная церемония награждения лучших корпоративных музеев страны.

Музей «Магнезит» участвовал в трех номинациях конкурса и в каждой из них стал призером. В номинациях «Лучший корпоративный музей» (эксперты выбирают музей-лидер одновременно по значительному числу номинаций) и «Лучший мультимедийный музейный проект» (где магнезитовцы представили виртуальные экскурсии по производству) удостоены второго места. 

В номинации «Музейное исследование» руководитель музея Галина Головко представляла выставочный проект «Разведчики земных недр», посвященный 55-летию саткинского детско-юношеского геологического движения. И эта работа получила высокие оценки жюри — музей «Магнезит» занял третье место.

Нужно отметить, что корпоративный музей Группы Магнезит в ежегодном конкурсе соревнуется с коллегами-гигантами — музеями с большой историей и огромными экспозиционными возможностями — например, в этом году с такими, как музей «ВДНХ», музей железных дорог России, музей истории и техники Кировского завода, музей ПАО «Туполев» и музей нефти ПАО «Татнефть» (последний, кстати, удостоен гран-при конкурса). 

Организаторы отметили, что в этом году конкурс объединил самое большое количество участников и проектов, так что «у экспертов была сложная проблема выбора». 

- Если сравнивать с прошлым конкурсом, то можно с уверенностью говорить о качественном росте проектов и защит. В период пандемии двери музеев почти год были закрыты, все конкурсанты, работающие в условиях изоляции достойны звания лучших, – считает инициатор и директор всероссийского конкурса Наталья Нечаева. - Промышленную историю побед нужно не только сохранять, нужно срочно запускать и заполнять публичное пространство, взрывая век цифровых технологий вечными смыслами: рассказами о любимой профессии, открытиях и свидетелях создания настоящего мира, обо всём том, что содержит энергетику миллионов людей.

НАША СПРАВКА

Первый Всероссийский конкурс «Корпоративный музей» прошел в 2018 году. Цель конкурса - формирование и развитие интереса общественности к промышленному и научно-просветительскому потенциалу нашей страны, развитие межкультурных связей промышленных предприятий и общества.

Инициатор и правообладатель проведения конкурса: некоммерческое партнерство «Пермское представительство Российской Ассоциации по связям с общественностью» (НП «Пермское представительство РАСО»).

Конкурс проводится при поддержке: РАСО (Российская ассоциация по связям с общественностью) и ИКОМ России (Российский комитет Международного совета музеев).

Официальные партнеры: музей железных дорог России, структурное подразделение Октябрьской железной дороги – филиал ОАО «РЖД», Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью ГИ ФГАОУ ВО СПбПУ.

Источник - Магнезитовец.