×
афиша
  • Сатка. Соединяя традиции

31 января в Сатке в Музее «Магнезит» открывается уникальная выставка китайского художника, аспиранта Московской государственной художественно-промышленной академии С. Г. Строганова Лю Цзы Юй. 

"Пейзажи Сатки незабываемы, они заставляют меня вернуться сюда уже в третий раз. Заснеженные леса, зелёные избы, огромные шахты и карьеры - красиво, словно в сказке", - поделился Лю Цзы Юй своими впечатлениями о Сатке. В маленьком уральском городе мастер уже дважды проводил мастер-классы по традиционной китайской живописи гохуа. 

Китайская живопись имеет более чем двухтысячелетнюю историю. По мере своего развития, она приобрела форму, сочетающую рисунок, каллиграфию и печать. Китайская живопись сильно отличается от европейской реалистической масляной живописи: изображение более плоское, уделяется большее внимание экспрессивной составляющей, на картине может быть много фокальных точек. Для сравнения, в китайской живописи часто используется форма свитка, на нём может быть река, изображаемая во всю свою протяжённость, и прибрежные пейзажи, всё в одной плоскости. На этой выставке представлено множество пейзажей Сатки, выполненных Лю в стиле китайской живописи тушью.

"Вид с работы «Саткинское месторождение» открылся передо мной, когда я в первый раз посетил место горной выработки. Я стоял на краю огромного карьера, грузовики, перевозящие внизу руду, были размером с большой палец. Это месторождение, которому уже более 100 лет, глубоко потрясло меня. Дороги, выделявшиеся на фоне белого снега, извивались по карьеру энергичными линиями, открывая широкую перспективу. В китайской живописи особое внимание уделяется линиям, их существует более 18 разных видов. Извилистые линии карьера очень точно совпадали с ощущением линий в китайской живописи, на основе этого ощущения я и создал данную работу", - передает свои ощущения художник. 

Кроме того, на выставке также представлены несколько работ в традиционном китайском жанре хуа-няо ("цветы и птицы"). При их создании сначала прорисовывается контур, затем добавляется цвет: пигмент растирается в воде и наносится полупрозрачным слоем на полотно. Для усиления насыщенности цвета, его наносят несколько раз, иногда более 10.

За последние сто лет китайская живопись переняла множество элементов европейской традиции, обогатив собственные художественные методы. Большинство работ, представленных зрителю на этой выставке, являются плодом слияния китайской и западной традиций живописи. 

Лю Цзы Юй родился 23 декабря 1978 года. В 2000 году окончил Пекинскую художественную школу, в 2004 году - университет медиа Китая по направлению «Театральная живопись». В 2010-2015 годах работал в Пекинском педагогическом университете. В 2015-2017 годах учился в Московском государственном академическом художественном институте имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств.

В настоящее время – аспирант Московской государственной художественно-промышленной академии С. Г. Строганова.

Работы Лю Цзы Юй не раз экспонировались на выставках в Китае, Корее и России.

Автор текста - Анна Филиппова.

Фото Василия Максимова и Ксении Максимовой. Видео Дениса Шакирова.