×
афиша
  • Выставки фоторабот Владислава Микоши в Сатке

С 24 марта по 19 июня в Музее "Магнезит" и во Дворце Культуры "Магнезит" пройдут выставки фотографий "Машина времени. Цвет. 1930–1970-е" и "Арктика. Цвет. 1930–1970-е" знаменитого советского кинооператора и фотографа Владислава Микоши. Выставки предоставлены Мультимедиа Арт Музеем, Москва. 

Владислав Микоша (1909 - 2004) - легендарный фотограф и фотооператор, автор знаменитых кадров разрушения Храма Христа Спасителя и спасения челюскинцев, обороны Севастополя и освобождения Варшавы, встречи Сталина с Мао и Хрущева с Кеннеди. Более шести десятилетий Владислав Микоша держал в руках кинокамеру и фотоаппарат, оставив после себя огромное количество снимков – свидетельств непростой эпохи: репортажи с фронта, съемки для журналов «Огонёк» и «Вокруг света», портреты политиков и деятелей культуры.

Двадцатиминутный цветной фильм о Параде Победы на Красной Площади, большие фотографические серии в цвете о послевоенной Москве и Ленинграде, Крыме и Кавказе, Китае (1949–1950), Индонезии (1955), Бирме (1956), Тбилиси (1951), выпущенная еще в 1940-м к Всесоюзной сельскохозяйственной выставке серия цветных марок – цветом в советской фотографии Микоша начал заниматься одним из первых. А в послевоенные годы цвет в его творчестве значительно потеснил черно-белое изображение. 

На выставке "Владислав Микоша. Машина времени. Цвет. 1930–1970-е", которая пройдет во Дворце Культуры "Магнезит", будут представлены цветные фотографии Москвы, сделанные Владиславом Микошей в 1930–1970-е годы. На кадрах Микоши советская Москва предстает перед нами во всей палитре эмоций и жизненных перипетий.

Выставка «Владислав Микоша. Арктика. Цвет. 1930–1970-е», которая пройдет в Музее "Магнезит", разделена на три части: прилет дирижабля «Граф Цеппелин» в Ленинград 25 июля 1931 года, экспедиция по спасению челюскинцев на пароходе «Смоленск» в феврале-июне 1934 года, проводы воздушной экспедиции на Северный полюс (СП-1) 21 марта 1937 года. Три серии, представленные на выставке, переплетаются между собой не только потому, что имеют одного автора – их объединяет внутренний накал событий, общие персонажи, событийная ценность.