×
афиша
  • Подведены итоги конкурса «История семьи – история Отечества»

Организаторами V Всероссийского конкурса исследовательских работ школьников и студентов 2022 года «История семьи – история Отечества» выступили Фонд поддержки и сохранения культурных инициатив «Собрание», Российское историческое общество, Фонд «История Отечества», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» и Ассоциация развития педагогического образования. В состав Оргкомитета конкурса входят председатель Наблюдательного совета Фонда поддержки и сохранения культурных инициатив «Собрание» Сергей Павлович Коростелев и председатель научного совета РАО по вопросам семьи и детства, академик РАО, доктор психологических наук, профессор Артур Александрович Реан.

Конкурс направлен на привлечение внимания молодежи к семейной истории, формирование у молодого поколения исторической культуры личности, укрепление гражданской идентичности, развитие исследовательских навыков школьников и студентов, приобретение опыта грамотной работы с историческими источниками, семейными архивами.

Конкурс проводился в двух номинациях:

I номинация — «Учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования России». В неё включаются конкурсанты, которые на момент подачи заявки являются учащимися 8–11 классов СОШ или студентами 1–2 курсов техникумов (колледжей) при условии поступления в учреждение среднего профессионального образования после 9 класса школы.

II номинация — «Студенты образовательных учреждений среднего и высшего образования». В неё включаются студенты 3–4 курсов техникумов (колледжей), а также студенты высших учебных заведений России, обучающиеся по программам бакалавриата, специалитета.

В процессе написания своих работ участники отталкивались от следующих тематических направлений: 

•Семейная династия на службе Отечеству; 

•Уникальные страницы семейной летописи; 

•Важные исторические даты и события в истории моей семьи; 

•Вклад моей семьи в культурное наследие народов России; 

•Моя семья в истории трудовой славы родного края.

В 2022 году до участия в конкурсе было допущено 107 заявок из 41 региона России. Больше всего конкурсных работ получено из Удмуртской республики, Краснодарского края, Нижегородской и Пензенской областей. 

Состязание проводилось в два этапа. Сначала экспертное жюри оценивало исследовательские работы конкурсантов по установленным критериям. По итогам подсчета баллов во второй тур прошли 20 лучших работ. На этом этапе члены экспертного совета оценивали видеоролики с презентацией исследовательских работ.

Оргкомитет конкурса определил победителя и призеров V Всероссийского конкурса исследовательских работ школьников и студентов «История семьи – история Отечества»:

1 место – Павлухина Анна-Виктория Владимировна, ученица 8 класса Гимназии № 261 Кировского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург, научный руководитель – Павлухина Ольга Владимировна, название работы – Моя семья в истории российского предпринимательства: история торгового дома «Д.П. Павлухин», тематика – Семейная династия на службе Отечеству;

2 место – Шапаренко Марина Алексеевна, ученица 10 класса МБОУ СОШ № 20, Пензенская область, г. Пенза, научный руководитель – Репина Евгения Константиновна, название работы – Судьбой и родителями данное: история семейной реликвии, тематика – Уникальные страницы семейной летописи;

3 место – Орлова Ксения Александровна, ученица 10 класса ГБОУ СОШ № 338 Невского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург, научный руководитель – Чудецкий Александр Николаевич, название работы – Вклад семьи Артеевых в культурное наследие коми народа, тематика – Вклад моей семьи в культурное наследие народов России.

Награждение победителя и призеров конкурса состоится осенью 2022 года в Москве, для них будет подготовлена культурная программа.

Лауреатами конкурса стали:

1. Попова Полина Сергеевна. ученица 10 класса МБОУ СОШ № 58 им. Г.В. Мясникова, Пензенская область, г. Пенза, научный руководитель – Ягодина Наталья Владимировна, название работы – Моя родословная через призму архивных документов, тематика – Уникальные страницы семейной летописи;

2. Поротикова Софья Николаевна, ученица 10 класса МКОУ «Раздорская СОШ им. А.П. Гужвина», Астраханская область, с. Раздор, научный руководитель – Поротикова Любовь Николаевна, название работы – Вклад семьи Гамбуровых в Великую Победу, тематика – Важные исторические даты и события в истории моей семьи;

3. Нетесов Сергей Александрович, ученик 10 класса МБОУ «Карпогорская СШ № 118», Архангельская область, с. Карпогоры, научный руководитель – Серебренникова Ирина Николаевна, название работы – Великая Отечественная война в истории пинежской семьи Немировых - Ушаковых, тематика – Важные исторические даты и события в истории моей семьи;

4. Стельмашёнок Кристина Вадимовна, ученица 8 класса МБОУ «Центр образования «Псковский педагогический комплекс», Псковская область, г. Псков, научный руководитель – Маховская Светлана Федоровна, название работы – Мои герои войны, тематика – Важные исторические даты и события в истории моей семьи;

5. Минин Антон Витальевич, ученик 10 класса Школы-интерната № 1 ОАО «РЖД», Архангельская область, г. Котлас, научный руководитель – Пахтусова Инга Анатольевна, название работы – История российских немцев - моя история, тематика – Важные исторические даты и события в истории моей семьи;

6. Солоницына Лада Игоревна, ученица 10 класса ГОУ ЯО СОШ «Провинциальный колледж», Ярославская область, г. Ярославль, научный руководитель – Страхова Наталья Вячеславовна, название работы – Материалы семейного архива Солоницыных как источник для изучения жизни П. В. Солоницына, тематика – Уникальные страницы семейной летописи;

7. Обыскалов Андрей Андреевич, ученик 9 класса БОУ СОШ № 104, Омская область, г. Омск, научный руководитель – Гусева Ольга Анатольевна, название работы – О чем рассказала старая фотография, тематика – Уникальные страницы семейной летописи;

8. Коськов Иван Андреевич, ученик 9 класса МБОУ «Локотская СОШ», Курская область, с. Локоть, научный руководитель – Коськова Оксана Павловна, название работы – Дети и война – нет более ужасного сближения, тематика – Важные исторические даты и события в истории моей семьи;

9. Киселева Любовь Сергеевна, студентка 1 курса Ивановского филиала РАНХиГС при Президенте РФ, Ивановская область, г. Иваново, научный руководитель – Рослякова Марина Валентиновна, название работы – О жизни моих предков в 30-е годы, тематика – Моя семья в истории трудовой славы родного края;

10. Микрюкова Кристина Леонидовна, студентка 1 курса Ижевского института (ф) ВГУЮ (РПА Минюста России), Удмуртская республика, г. Ижевск, научный руководитель – Степанова Наталья Юрьевна, название работы – Броня горела, как дрова. Мы не сгорели…, тематика – Уникальные страницы семейной летописи.

Три лауреата конкурса удостоились специального приза от партнера проекта — Императорского монетного двора:

1. Липухина Юлия Дмитриевна, ученица 11 класса МАОУ "Гуманитарный лицей", Томская область, г. Томск, научный руководитель – Гайдашова Вера Андреевна, название работы – Поиск пропавшего без вести участника Великой Отечественной войны (1941-1945), тематика – Уникальные страницы семейной летописи;

2. Розумянская Ярослава Сергеевна, ученица 9 класса ГБОУ Школа № 1504, г. Москва, научный руководитель – Яшкова Татьяна Алексеевна, название работы – Терские казаки Ивановы, тематика – Уникальные страницы семейной летописи;

3. Каратаев Михаил Вячеславович, ученик 8 класса МОАУ Гимназия № 3, Оренбургская область, г. Оренбург, научный руководитель – Каратаева Татьяна Алексеевна, название работы – Страницы из семейного альбома Забродыгиных, тематика – Моя семья в истории трудовой славы родного края.

По решению Оргкомитета лауреаты будут награждены дипломами.

Конкурс проводится в пятый раз: в 2018 году он носил название «История малой Родины – история Отечества», в 2019-м – «История семьи – история Отечества», в 2020-м – «История семьи – история Победы», в 2021-м – «История семьи – история Отечества».

Организаторы конкурса искренне благодарят всех участников и их научных руководителей за высокое качество исследовательских работ. 

С подробной информацией можно ознакомиться на официальном сайте конкурса.