-
Проект Флориана Графа "Two Spirits"
TWO SPIRITS. 2017
Все происходит из земли и возвращается в землю. Все имеет бесконечное число лиц и превращений. Человек сам создает оболочку, в которой хранит сокровенное о себе. Однако чаще всего за него это делает общество.
Флориан Граф предлагает конструктор, в котором некая усредненная форма напоминает матрешку. Однако в этом кроется иллюзия, обман: матрешки, в своем танце заданного ритма, прыгают одна в другую и словно бы кичатся своей схожестью и своей пустотой. Все фигуры здесь очень похожи, но ни одна не может поглотить другую, ни одна не лишена своей индивидуальности: каждая фигура, словно контейнер, несет внутри уникальность.
Если немного изменить масштаб и взглянуть на все скульптуры разом, они предстанут структурой: их антропоморфность может превратить их в аналог общества, где все похожи и различны одновременно, их безликость может лишить их человеческого подобия. И вот на нас уже шагает армия шахматных фигур или же вся картина представляется неприбранной боулинговой дорожкой, или японским садом с зажженными фонарями, или цветочными клумбами…
Гуляя среди этих неназванных объектов, мы то и дело спотыкаемся о загадки жизни: возможно, на подоконнике открытого окна растет в горшке цветок и в доме слышно, как ветер колышет пламя свечи, возможно, за закрытыми окнами рождается новая жизнь или кто-то скорбит, не решаясь поднять глаза на урну с пеплом любимого человека.
Чем проще форма, тем сложнее и очевиднее в ней встречи: огонь жизни и пепел смерти, готовность женского и устремленность мужского, удобство общего и неизбывность индивидуального, ограниченность силуэта и бесконечность лица, быстротечность роста и неповоротливость изменений. Достаточно одного неверного взгляда, чтобы в невинном ребенке распознать будущего голема.
Текст из каталога 4-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства «Новая Грамотность».
-
31.12 - 31.12
С Новым Годом!
-
03.07 - 07.10
«Реализм в русском искусстве» покажут в Русском музее
-
04.07 - 14.07
Летняя сессия ВШЭ