×

28 мая в музее "Магнезит"открылась выставка «Viva l’Italia». Итальянское кино в объективе Анджело Фронтони». Экспозиция работ знаменитого фотографа — часть большой программы Дней итальянской культуры в Сатке, которые проходят в рамках крупного проекта Итальянского института культуры в Москве «Путешествие по России». 

Это дань уважения великому итальянскому кино, его дивам – посланницам итальянской красоты, иконам итальянского стиля, а также съемочным площадкам известнейших фильмов, которые демонстрируют работу такого сложного механизма, как итальянская киноиндустрия.

Маршрут выставки состоит из 65 фотографий, снятых в 1959 - 1994 годы фотографом Анджело Фронтони – одним из главных героев золотого периода итальянского кино, его свидетелем, сохранившим для нас то время и упрочившим его славу.

«Изображение всегда меня привлекало. Я живу образами. Красотой образов, светом, выражением человеческих лицРеальность; жизнь. Я работаю фотографом, чтобы уловить, остановить, украсть жизнь. Украсить ее, когда это возможно» (Анджело Фронтони, 1989).

Анджело Фронтони особенно известен своими портретами: его объектив останавливается на лицах актеров, ловит их взгляд. Его снимки привлекают зрителя напряженностью атмосферы флирта между фотографом и его моделью, которые действуют заодно. Эта игра во флирт передает различные нюансы личности, попавшей в объектив: в изображении мира женщин преобладают гламур, элегантность и чувственность; в изображении мира мужчин чаще всего превалируют ироничная мужественность. Ничто не остается без внимания: ни поза модели, ни декорации на съемочной площадке, ни постановка света (удачное сочетание естественного и искусственного света); в случае цветных фотографий, значения цветов очень тщательно подбираются – все это способствовало появлению глянцевой фотографии, принесшей итальянскому фотографу мировую известность.  

Анджело Фронтони родился в 1929 году в Риме, начал работать фотографом в 1957 году: он уйдет из профессии, который отдал всю жизнь, в 2000 году, за два года до смерти. Самоучка, дебютировал фотопортретами Джины Лоллобриджиды. Снимал видных персонажей международной светской хроники, а также молодых актрис, которые обращались к нему с просьбой сделать им портфолио. Работал с крупнейшими итальянскими стилистами, был частым гостем на киностудиях.

Его фотографии публиковались в таких итальянских и международных изданиях, как «Stern», «Paris Match», «Sunday Times», «Photo» и «Playboy».

В 2004 году архив Фронтони, насчитывающий свыше 546.000 фотографий, приобрели Национальный музей кино в Турине и Национальная фильмотека экспериментального центра кинематографии в Риме. Этот шаг объясняется стремлением обеспечить цельность и сохранность уникального фотоархива, драгоценного исторического свидетельства, рассказывающего об истории кино и итальянского общества.

Открывая новую выставку в музее «Магнезит», глава Саткинского района Александр Глазков поздравил первых посетителей с очередным крупным культурным событием в жизни города и поблагодарил за его организацию Группу Магнезит, фонд «Собрание» и советника по культуре посольства Италии, директора Итальянского института культуры в Москве Ольгу Страду. 

— Я впервые в Сатке и в музее «Магнезит». Меня очень заинтересовал весь процесс производства магнезита, то, как он достается людям. И я рада, что наша выставка проходит в вашем городе. Фотографии, которые вошли в экспозицию, предоставлены Национальным музеем кино города Турина. Это один из самых посещаемых музеев в Италии, — отметила госпожа Страда. — Кроме того, на этой неделе Сатка примет фестиваль нового итальянского кино N.I.C.E., который прошел в Москве в 20-й раз и теперь радует зрителей в разных городах России. Надеюсь, что в следующем году мы продолжим этот путь, поскольку через кино есть возможность побольше узнать о стране, о людях. И главное, понять, что все мы одинаковые, как и проблемы, которые волнуют и жителей Италии, и России, и других стран. А наши совместные проекты и мероприятия — только мостик, чтобы мы дружили. 

Выставка проходит в музее "Магнезит" по адресу ул. Солнечная д. 34. 

Фото: Павел Кулешов.