×
  • Выставка «Здесь встанут стройки стенами…»

Живопись Серафимы Рянгиной и Бориса Яковлева из собрания Челябинского музея изобразительных искусств жители Сатки смогут увидеть во Дворце культуры "Магнезит" с 20 ноября по 21 января. Выставка пройдет в рамках программы: «Большое искусство малым городам».

Эта выставка – результат сотрудничества Челябинского государственного музея изобразительных искусств, Московской художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова и Фонда поддержки и сохранения культурных инициатив «Собрание».

В ноябре 2017 г. – январе 2018 г. художники–реставраторы Строгановской Академии и Челябинского музея Филипп Владимирович Гузанов и Виктор Николаевич Чичиланов провели комплексную реставрацию трех произведений: Яковлев Б.Н. «Рудник. Сатка» (1935, холст, масло 141 х 100), Рянгина С.В. «У шахтной печи» (1935(1934), холст, масло 150 х176), Рянгина С.В. «Цех производства кирпича» (1935, холст, масло, 149 х 174).

Следует отметить, что эти произведения имеют особую ценность в истории страны и музея.

В начале 1930-х годов по призыву Серго Орджоникидзе сотни художников из Москвы и Ленинграда двинулись на восток страны с целью в художественных образах запечатлеть индустриальные преобразования молодого государства. По просьбе директора Саткинского завода «Магнезит» З.Я.Табакова, Серго Орджоникидзе лично направил двух художников Серафиму Рянгину и Бориса Яковлева на важнейший промышленный объект. Эти произведения вошли в состав передвижной выставки «Урало – Кузбасс в живописи», которая в 1935 и 1936 годах была показана в Уфе, Новосибирске, Свердловске и Челябинске, позднее в 1938 – «Южный Урал в живописи». В 1940 году произведения выставки стали основой созданной Челябинской картинной галереи, ныне Музей изобразительных искусств.

После войны началась активная выставочная деятельность, в которой неоднократно принимали участие произведения Яковлева Б.Н. и Рянгиной С.В.

В декабре 2016 г. эти три холста стали участниками юбилейной выставки «Ударным темпом, полным ходом!», ее художественно – смысловыми акцентами. Это позволило еще раз оценить и зафиксировать состояние сохранности произведений. Значительные въевшиеся пылевые загрязнения, провисание и коробление холста, вздутия красочного слоя, местами осыпания красочного слоя - все это потребовало серьезной реставрационной работы, дублирования авторских холстов на новую основу, изготовления новых, более мощных подрамников. 

Этот проект – прекрасный пример сотрудничества и партнерства в сфере культуры и искусства. 

Подробнее о реставрации картин можно прочитать здесь http://fundsobranie.ru/afisha/5a1298dc4b2be3b84c8b4567