×
  • Музей "Магнезит" - победитель конкурса корпоративных музеев

23.03–23.03

Музей «Магнезит» стал победителем первого в России конкурса «Корпоративный музей» в номинации «Экспозиция года».

Более 20 корпоративных музеев подали заявки на конкурс. В финал вышли 16 музеев из 10 городов страны. Победителей выбирали в пяти номинациях: музей года, выставка года, экспозиция года, открытый музей, интерактивный музей. 

Конкурс проводился в два этапа. На первом, заочном, участники высылали конкурсные работы, заявленные в одной или нескольких номинациях. В итоге на заключительном этапе, который состоялся 22-23 марта в Перми, в рамках «Творческой лаборатории» были презентованы проекты финалистов конкурса. В их числе - крупнейшие и широко известные в стране корпоративные музеи, имеющие открытые выставочные площадки, парки реальных моделей техники и оборудования. Это музейный комплекс «Северская домна» (Северский трубный завод), ставший лучшим в номинации «Музей года», музей пермской артиллерии (Мотовилихинские заводы) - призер в номинации «Открытый музей» и другие. Подробнее со всеми участниками и итогами конкурса можно ознакомиться на сайте организаторов — Пермского представительства Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО-Пермь, http://raso.perm.ru/projects/corp-museum/). 

- В номинации «Экспозиция года», победителем которой стал музей «Магнезит», рассматривались проекты новых постоянных экспозиций, - рассказывает руководитель музея Галина Головко. - Оценивались соответствие экспозиции профилю и тематике музея, новизна и разнообразие используемых методов, соответствие современным тенденциям развития музейного дела. А также - интересные дизайнерские решения, работа с целевыми аудиториями, эффективность информационной и маркетинговой стратегии.

Именно этим и отличается обновлённый музей «Магнезит». В прошлом году только за 10 месяцев (с учетом закрытия части помещений на последний этап реконструкции) его посетили более 7 тысяч человек, а заявки на экскурсии порой расписаны на три недели вперед. Самые частые посетители музея — студенты, школьники и дошколята, причем самым маленьким из них 4-5 лет. Поэтому эксперты высоко оценили не только экспозицию музея, ее дизайн, тематическое и техническое наполнение, но и методы работы с разными аудиториями.  

Анна Филиппова

Фото Галины Головко