×
афиша
  • Лаборатория дизайна ВШЭ разработала брендинг города Сатка

12.10–12.10

 

Лаборатория дизайна Высшей школы экономики создала концепции бренда города Сатка Челябинской области, основываясь на результатах изучения региона, которые провели студенты и ученые Лаборатории исследований культуры ВШЭ.

Саткинский район и город Сатка стали предметом исследований Высшей школы экономики еще в 2013 году, когда Лаборатория исследований культуры ВШЭ под руководством Виталия Куренного провела в этом регионе полевые исследования. Их результатом стала Стратегия социокультурного развития района. Во время IV Летней школы культурологии ВШЭ ученые университета вместе со студентами провели в Саткинского районе несколько исследований, в частности исследование распределенного образа жизни, развития человеческого капитала, городской культуры и другие.

Для создания платформы бренда была проведена серия глубинных интервью, анкетирование местных жителей, а также фокус-группа под руководством профессиональных социологов. Полученные результаты  были использованы Лабораторией дизайна ВШЭ при работе над концепциями брендинга Саткинского района и города Сатки.

Три итоговых концепции брендинга объединены идеей синтеза природы и значимых индустриальных объектов. Промышленная и природная парадигмы дополняют друг друга и позволяют создать стиль, который объединяет населенные пункты Саткинского района в одном визуальном пространстве, сохраняя и подчеркивая их индивидуальность.

Первая концепция (Сергей Клещев, арт-директор Лаборатории дизайна ВШЭ)

В основе концепции — принцип многофункционального графического конструктора. С его помощью можно создавать любые элементы городского стиля: навигационные (таблички, указатели, брошюры, карты, знаки), сувенирные (открытки, магниты, наклейки, значки, брелоки), документационные (бланки, визитки, штампы, конверты), оформительские (плакаты для объектов города, кинофестивалей, городских праздников). Преимущество конструктора в том, что в него можно добавлять бесконечное количество новых элементов. Предложенный логотип — новое прочтение городского герба, в котором совмещены природные и индустриальные доминанты города — озеро Зюраткуль, горы Южного Урала, отвалы горнорудных разработок.

Вторая концепция (Протей Темен, эксперт Лаборатории дизайна ВШЭ)

Эта концепция представляет собой динамическую систему, где важную роль играет цветовая гамма и пластичные, меняющие форму контуры знака. Спокойные, приглушенные цвета передают настроение суровой, сдержанной̆ природы Южного Урала, поэтому элементы фирменного стиля «прорастают» в городском пейзаже, становясь его неотъемлемой̆ частью. Разработанный Теменом логотип города — трансформация узнаваемых графических элементов герба Сатки. Сохраняя основную идею герба — отражение гор в озере, логотип меняет форму в зависимости от задачи, транслируя самые разные сообщения: в нем можно увидеть очертания промышленных предприятий, графики роста, стрелку компаса и прочее.

Третья концепция (Олег Пащенко, эксперт Лаборатории дизайна ВШЭ)

Здесь визуальная доминанта фирменного стиля города — плавные линии. Логотип города выражен в уникальной шрифтовой композиции и графическом элементе, повторяющем контур горного пейзажа и окрестностей̆ озера Зюраткуль — одной из главных достопримечательностей области. Ключевые идеи логотипа — уют и тепло родных мест, уральские сказы Бажова, величественная красота природы Саткинского района, а две пересекающиеся линии символизируют природу и индустрию, которые переплелись в истории Сатки.

 

Источник: http://www.hse.ru/news/community/162890820.html